Меню Закрыть

ЯБогач.Бизнес — Брендбук и фирменный стиль

Брендбук в классическом понимании — это не просто документ, а тщательно выстроенная вселенная бренда, где каждая деталь, от философии до визуального воплощения, играет свою роль в создании цельного и запоминающегося образа. Это объёмный свод знаний, включающий в себя глубинные основы: историю бренда, его миссию, позиционирование и систему ценностей, а также практические инструменты: название с вариациями, слоган, руководство по коммуникациям (как внутренним, так и внешним), tone of voice и, конечно, богатую коллекцию элементов корпоративного стиля с чёткими правилами их применения.

Иметь брендбук — значит обладать компасом, который позволяет компании не только экономить драгоценное время и ресурсы, но и с безупречной точностью доносить свои задачи до подрядчиков и новых членов команды. Это гарантия того, что каждое сообщение, каждая деталь коммуникации с потребителем будет пронизана единым, кристально ясным и убедительным посылом.

Ключевые элементы брендбука, формирующие его основу:

  • Платформа бренда или подробное описание позиционирования. Сердце брендбука, где пульсирует миссия, раскрываются ценности, сияет уникальное торговое предложение и переплетаются рациональные и эмоциональные преимущества.
  • Портрет потребителя. Не просто обезличенные цифры, а живой, детальный образ целевой аудитории бренда, позволяющий лучше понять ее потребности и стремления.
  • Стратегия продвижения бренда. Чёткий план действий, направленный на укрепление позиций бренда и расширение его влияния.
  • Нейминг. Сакральное имя бренда: его значение, правильное написание и произношение, особенно если оно отличается сложностью и неоднозначностью.
  • Слоган или дескриптор. Краткое, ёмкое выражение сути бренда, его обещание потребителю.
  • Фирменный знак. Визуальный якорь бренда, его узнаваемый символ, представленный во всех допустимых и недопустимых вариациях.
  • Охранное поле логотипа. Невидимая, но важная граница, обеспечивающая читаемость и визуальную целостность логотипа, определяющая минимальное расстояние до других элементов макета.

Функции брендбука, определяющие его ценность:

  • Поддержание единого образа компании. Брендбук — это дирижер, гармонизирующий все аспекты коммуникации. Миссия и ценности, заложенные в его основу, находят отражение в каждом действии, в каждом слове. Он гарантирует, что маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, продавцы и консультанты говорят на одном языке, транслируя единые ценности бренда.
  • Ознакомление новых сотрудников и подрядчиков с ДНК бренда. Вместо утомительных объяснений, достаточно передать им в руки брендбук — сокровищницу знаний о бренде, его философии и требованиях.
  • Безупречное использование фирменной графики. Брендбук — это руководство по стилю, раскрывающее секреты гармоничного сочетания корпоративных цветов и шрифтов, а также правила использования логотипа: выбор подходящего фона, соблюдение нужного расстояния от других элементов. Он станет незаменимым помощником для контент-менеджеров, маркетологов, SMM-специалистов и дизайнеров.
  • Молниеносное создание дизайн-макетов. В брендбуке собрана коллекция вариантов дизайна основных носителей фирменного стиля: рекламных материалов, упаковок, сувениров, документов. Больше не нужно тратить время на мучительные поиски вдохновения — достаточно обратиться к примерам в брендбуке, чтобы создать новый макет, соответствующий фирменному стилю. Это значительная экономия времени и ресурсов.

Стоимость разработки брендбука обсуждается индивидуально и зависит от:

  1. Величины и структуры компании
  2. Амбиций компании
  3. Количества элементов, разрабатываемых для брендбука (название, логотип, миссия, ценности, фирменный стиль и т.д. и т.п.).

Дополнительные услуги:

  1. Проверка товарного знака
  2. Регистрация товарного знака в РФ